| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 73RS0013-01-2024-005321-83 |
| Дата поступления | 23.07.2025 |
| Категория дела | Споры, возникающие из трудовых отношений → Трудовые споры (независимо от форм собственности работодателя): → Другие, возникающие из трудовых отношений → Иные, возникающие из трудовых правоотношений |
| Вид обжалуемого судебного акта | Судебное РЕШЕНИЕ |
| Из Верховного Суда Российской Федерации | нет |
| Судья | Пиндюрина Оксана Раисовна |
| Дата рассмотрения | 04.09.2025 |
| Результат рассмотрения | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ |
| Результат в отношении решения апелляционной инстанции | Без изменения |
| РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
|---|---|
| Регион суда первой инстанции | 73 - Ульяновская область |
| Суд (судебный участок) первой инстанции | Димитровградский городской суд |
| Номер дела в первой инстанции | 2-2558/2024 |
| Дата решения первой инстанции | 02.12.2024 |
| Судья (мировой судья) первой инстанции | Кудряшева Наталья Владимировна |
| СЛУШАНИЯ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Судебное заседание | 04.09.2025 | 09:45 | №5003 | Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ | 04.08.2025 | ||||
| ЖАЛОБЫ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Дата поступления | Процессуальный статус заявителя | Лицо, подавшее жалобу (заявитель) | Дата передачи жалобы на изучение | С истребованием дела | Дата опр. об оставл. жалобы без движения / напр. уведомления | Срок для устранения недостатков | Дата поступления исправленной жалобы | Дата вынесения определения по итогам изучения | Результат изучения жалобы |
| 23.07.2025 | ИСТЕЦ | Акимова А. В. | 24.07.2025 | 29.07.2025 | ВОЗБУЖДЕНО КАССАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО / ПЕРЕДАНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ В СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ СУДА КАССАЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ | ||||
| УЧАСТНИКИ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
| ИСТЕЦ | Акимова Анна Васильевна | ||||||||
| ОТВЕТЧИК | ОСФР по Ульяновской области | 7325000479 | 732501001 | 1027301162580 | |||||
| ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Прокуратура г. Димитровграда | ||||||||
| ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Суворова Елена Николаевна | ||||||||
| ОТВЕТЧИК | ФГБУ Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии ФМБА | 7329028362 | 732901001 | 1187325014117 | |||||
УИД 73RS0013-01-2024-005321-83
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-15284/2025
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
кассационного суда общей юрисдикции
04 сентября 2025 г. г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Никоновой О.И.
судей Назаровой И.В., Пиндюриной О.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании права на получение специальной социальной выплаты, взыскании специальной социальной выплаты, понуждении к включению в реестр.
Заслушав доклад судьи Пиндюриной О.Р., проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России), Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее - ОСФР по Ульяновской области) о признании права на получение специальной социальной выплаты, понуждении направить документы (реестр) для назначения и производства специальной социальной выплаты.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 с 09 января 2023 г. по настоящее время работает в должности врача-неонатолога в акушерском отделении для беременных и рожениц многопрофильного стационара клинической больницы № 172 филиала № 2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» она имеет право на получение с 01 января 2023 г. социальной выплаты, назначаемой врачам. Однако работодателем сведения в отношении нее в ОСФР по Ульяновской области не направлялись, социальная выплата не выплачивалась. Размер указанной социальной выплаты, учитывая фактически отработанное время с января 2023 г. по март 2024 г. составляет 277 500 руб.
С учетом уточненных исковых требований ФИО1 просила суд признать за ней право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г., обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестры) для назначения и производства специальной социальной выплаты за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г., взыскать с ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в свою пользу расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 руб., почтовые расходы.
Решением Димитровградского городского суда Ульяновской области от 2 декабря 2024 г. (с учетом определения того же суда от 9 января 2025 г. об исправлении описки) исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, за ФИО1 признано право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г.
На ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России возложена обязанность включить ФИО1 в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, и направить реестр в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области для назначения и выплаты ФИО1 специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г.
С ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в пользу ФИО1 взысканы расходы на представителя в сумме 10 000 руб., почтовые расходы 144 руб.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании специальной социальной выплаты отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 15 апреля 2025 г. решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 2 декабря 2024 г. (с учетом определения того же суда от 9 января 2025 г. об исправлении описки) отменено, принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, ОСФР по Ульяновской области о признании права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г., возложении обязанности на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестр) для назначения и производства специальной социальной выплаты за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г., взыскании судебных расходов отказано.
В кассационной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене апелляционного определения и оставлении в силе решения суда первой инстанции. Ссылается на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права.
Участвующие в деле лица, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.
В соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такого характера нарушений судом апелляционной инстанции не допущено.
Судом установлено и следует из материалов дела, ФИО1 с 09 января 2023 г. по настоящее время работает в должности врача-неонатолога в акушерском отделении для беременных и рожениц многопрофильного стационара клинической больницы № 172 филиала № 2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
В Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. №1156-р, включен город Димитровград Ульяновской области.
С 01 марта 2024 г. истец является получателем специальной социальной выплаты на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».
Истец, полагая, что имеет право на специальную социальную выплату в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 № 2568 за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г., обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 установив, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской организацией на территории г. Димитровграда Ульяновской области, входящей в государственную систему здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению г. Димитровграда Ульяновской области, пришел к выводу о том, что истец ФИО1 имеет право на получение специальной социальной выплаты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, с 09 января 2023 г.
В связи с этим суд первой инстанции возложил на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России обязанность включить ФИО1 в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, и направить его в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области для назначения и выплаты ФИО3 специальной социальной выплаты за период с 09 января 2023 г. по 29 февраля 2024 г.
С выводами суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, возникло у медицинских работников больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, с 1 марта 2024 г., то есть с момента внесения изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2024 г. № 343 в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568.
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» в пункте 2, с 1 января 2023 г. установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области: а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц; б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию); в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта; г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи; д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц; е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию); ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи; з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц; и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу; к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи; л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, а также установлены соответствующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2024 г. № 343 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568, пункт 2 которого содержит указание на то, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 г.
С указанной даты в силу подпункта «а» пункта 2 Постановления Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 2568 право на ежемесячную социальную выплату имеют врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1156-р.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о наличии у истца права на получение специальной социальной выплаты с 1 марта 2024 г. с чем судебная коллегия соглашается.
Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией суда кассационной инстанции необоснованными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда апелляционной инстанций не опровергли.
Доводы кассационной жалобы о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований основаны на неверном, ошибочном толковании норм материального права, а потому не влекут отмену обжалуемого судебного постановления. Данные доводы приводились заявителем ранее, являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном постановлении.
Вопреки доводам кассационной жалобы, из материалов дела следует, что, в соответствии со статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные сторонами по делу доказательства, дал им надлежащую правовую оценку с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты их оценки в судебном акте.
При рассмотрении настоящего гражданского дела судом апелляционной инстанции не допущено нарушений и неправильного применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного постановления, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, влекущих безусловную отмену судебного постановления.
Доводы жалобы со ссылкой на иную судебную практику также не могут являться основанием для отмены апелляционного определения в кассационном порядке, поскольку указанные доводы не свидетельствует о неправильности выводов суда, так как обстоятельства по каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права, регулирующих данные правоотношения.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 15 апреля 2025 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий О.И. Никонова
Судьи И.В. Назарова
О.Р. Пиндюрина
Мотивированное кассационное определение составлено 17 сентября 2025 г.


